Справочник вкладчика СбербанкаКак отменить платёжную операцию в сбербанк онлайн

Как отменить платёжную операцию в сбербанк онлайн

Содержание статьи:

Никто не застрахован от ошибок, в том числе и при оплате товаров и услуг через интернет. Достаточно допустить малейшую неточность в реквизитах, чтобы деньги ушли не в том направлении.
 
О том, как отменить платеж в Сбербанк онлайн и можно ли вообще это сделать, расскажем в данной статье.

Можно ли отменить операцию в Сбербанк-онлайн?

Самые распространенные ошибки, совершаемые пользователями сервиса Сбербанк-онлайн — это перевод денег на чужую банковскую карту или пополнение счета чужого мобильного телефона. Владелец карты нажал кнопку "Оплатить", получил уведомление, что средства списаны, но до адресата они почему-то не дошли. Пытаясь разобраться в проблеме, пользователь сервиса начинает проверять правильность заполнения реквизитов и вдруг с досадой обнаруживает, что ошибся в одной цифре. Как быть в такой ситуации?
 
интернет-банк
 
В руководстве электронного сервиса прописано черным по белому, что операции по отмене в режиме онлайн возможны, но только на этапе их обработки. 
 
Если совершенная с ошибкой операция находится в статусе «В работе», достаточно перейти в раздел «История операций в Сбербанк Онлайн» и отозвать платеж. Как отменить транзакцию в данном случае? Очень просто: для этого нужно кликнуть по названию операции и в появившемся окне нажать кнопку «Отмена». 
 
Уже осуществленные операции возврату не подлежат — таковы условия системы, и они вполне справедливы.

Что делать, если ошибочно перевел деньги не туда?

При заключении договора на банковское обслуживание клиенту предлагается ознакомиться с условиями системы и в случае их принятия поставить подпись в документе. 
 
Одним из пунктов определено, что Сбербанк не несет ответственности в случаях необоснованного или ошибочного перевода клиентом средств другим получателям через Сбербанк-Онлайн. 
 
Совершить ошибку случайно, если честно, не так просто, ведь во время проведения операции, ее реквизиты повторно отображаются на экране для проверки и требуют подтверждения, к тому же данные получателя еще раз дублируются в смс-сообщении с одноразовым паролем.
 
Если клиент подтвердил платеж, и средства отправлены по месту назначения, то в этом случае условия проведения платежа соблюдены обеими сторонами. В данном случае банк не в силах повлиять на получателя средств.
 
Сведения о получателе банк просто так предоставить не может, поскольку эта информация относится к банковской тайне. В данном случае возврат ошибочно переведенных денег возможен только через суд, который имеет право затребовать соответствующую информацию.

Если перевел деньги не на тот номер телефона

В данной ситуации возможно несколько вариантов развития событий. Если банк не успел осуществить перевод, то, как и в случае с переводом на чужую карту, операцию можно отклонить. Однако практика показывает, что деньги "улетают" практически молниеносно, достаточно лишь нажать кнопку "Оплатить".
 
Если средства уже поступили на телефон другого человека, то банк бессилен: он не имеет права изымать средства со счетов клиентов без решения суда. В этом случае остается надеяться на честность получателя.