Справочник вкладчика
Сбербанка → Как заблокировать и разблокировать карту Сбербанка?
Как заблокировать и разблокировать карту Сбербанка?
Содержание статьи:
- Когда нужно немедленно заблокировать карту?
- Как заблокировать карту Сбербанка?
- По какой причине Сбербанк может заблокировать карту?
- Как разблокировать карту Сбербанка?
Когда нужно немедленно заблокировать карту?
Сбербанк уделяет особое внимание вопросам обеспечения финансовой безопасности своих клиентов. Безопасность банковских систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Именно поэтому при малейшем подозрении на возможность несанкционированного доступа к картам клиента служба безопасности Сбербанка выполняет их блокировку.
Однако, любые самые современные способы защиты будут бессильны, если сам владелец карты не будет соблюдать простые меры безопасности.
Так, при использовании устройств самообслуживания ПИН-код при вводе нужно всегда прикрывать рукой, никогда нельзя хранить карту вместе с пин-кодом и т.д.
Владельцу карты нужно немедленно приостановить ее действие (заблокировать карту) в случае обнаружения ее пропажи или кражи; если в отчете по счету карты содержится операция, которую он не совершал; или если получено SMS-уведомление об операции, которую клиент также не совершал.
Как заблокировать карту Сбербанка?
Заблокировать карту Сбербанка можно одним из нескольких способов:
- В системе Сбербанк-ОнЛ@йн можно воспользоваться опцией "Заблокировать карту". Для этого нужно лишь войти через компьютер или смартфон в систему и выбрать нужную карту. Это, пожалуй, самый оперативный и удобный способ, доступный пользователям интернет-банка Сбербанка.
- Если карта подключена к сервису Мобильный банк, для ее блокировки нужно отправить смс-сообщение на короткий номер 900 с текстом «BLOKIROVKAХХХХY», или «BLOCKXXXXY», где «ХХХХ» - последние четыре цифры номера карты, а «Y» - код причины блокировки ("0" – потеря карты; "1" – кража карты; "2" – карта застряла в картоприемнике банкомата; "3" – иная причина).
- Можно заблокировать карту, обратившись в колл-центр Сбербанка России по телефонам (495) 544-45-45 или (495) 500-00-05, и следуя полученным инструкциям. Передача сообщения возможна как оператору, так и в автоматическом режиме. Позднее такое обращение должно быть подтверждено письменным заявлением клиента, которое можно подать в любое отделение Сбербанка. При наличии возможности можно направить заявление по факсу (495) 747-38-88, не забыв указать в нем персональные данные и контактный телефон.
- Приостановить действие карты также можно, обратившись в любое отделение Сбербанка. При этом нужно помнить кодовое слово и при себе иметь паспорт.
По какой причине Сбербанк может заблокировать карту?
Сбербанк может заблокировать банковскую карту своего клиента в следующих случаях:
- Если пин-код три раза подряд введен неправильно, карта автоматически блокируется. Ровно через сутки с момента блокировки она будет разблокирована;
- В случае наличия задолженности по кредиту или превышения лимита по овердрафту. Проблема решается пополнением карты;
- Если суд вынес решение об аресте всех счетов клиента;
- Если у службы финансового мониторинга Сбербанка возникли подозрения относительно правомерности совершаемых по карте операций;
- Если от сотрудника торгово-сервисной сети в банк поступит сообщение о том, что владелец карты забыл ее в магазине.
Внимание! Вновь выпускаемая карта блокируется Сбербанком в целях исключения возможности совершения операций по карте до получения ее Держателем. Дебетовую карту можно активизировать сразу же после ее получения. Для этого нужно выполнить любую операцию с вводом правильного ПИН-кода.
Как разблокировать карту Сбербанка?
Самостоятельно снять блокировку клиент может только в том случае, если он сам заблокировал карту при помощи «Мобильного банка».
Если карта заблокирована из-за наличия задолженности по кредиту и т.п., то она будет разблокирована автоматически после погашения долга.
В большинстве других случаев для восстановления доступа к карточному счету клиенту нужно лично обращаться в отделение Сбербанка с письменным заявлением. При этом клиент должен помнить кодовое слово и иметь при себе паспорт. Если карта утеряна и украдена, то ее нужно будет перевыпустить.
До момента получения новой карты клиент может снять свои деньги со счета в кассе отделения Сбербанка, предъявив паспорт.