К сожалению, сбои периодически происходят со всеми технически-сложными устройствами, и банкоматы — не исключение. Иногда терминалы самообслуживания "зависают", успев принять деньги. Бывают и случаи, когда банкомат выдает чек, подтверждающий благополучное завершение операции, но деньги на счет не поступают.
Чаще всего подобного рода неприятности случаются с банкоматами Сбербанка, но не из-за того, что в этом банке какое-то особо "капризное" оборудование, просто у главного банка страны одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (свыше 85 тысяч устройств).
Как быть в этой непростой ситуации? Что делать, если банкомат принял деньги и не зачислил их на карточный счет?
Как вернуть деньги на карту Сбербанка?
Первое, что необходимо сделать в данной ситуации — это позвонить по круглосуточному телефону горячей линии Сбербанка 8 (800) 555 55 50 (звонок бесплатный по России) и обозначить проблему, сообщив о случившемся. Сотруднику банка необходимо подробно описать ситуацию, назвать точную сумму, «съеденную» банкоматом, указать его местонахождение.
Скорее всего, сотрудник службы поддержки предложит Вам обратиться в отделение Сбербанка с заявлением-претензией на возврат средств.
Если сразу обратиться в банк, можно быть уверенным, что деньги обязательно вернут. Правда, есть процедура инкассации и аудита по операциям проблемного банкомата, которая занимает определенное время. Хорошо, если автомат расположен непосредственно в головном офисе Сбербанка, где сосредоточены все технические службы — в этом случае вопрос может решиться за пару дней.
Процесс возврата денежных средств затянется на более длительное время, если после проведения инкассации в банкомате не обнаружится "излишек". В этом случае к работе подключается службу безопасности банка, и проверка проводится самым тщательным образом.
Образец заявления на возврат средств
Для получения своих денег Вам необходимо обратиться в подразделение Сбербанка России по месту открытия карты (ведения карточного счета) с соответствующим заявлением.
Вот образец такого обращения:
В ПАО Сбербанк от Иванова Петра Сидоровича,
паспорт серия 12 34 номер 123456,
выдан 01.01.2000 года Ленинским УВД г. Самары,
проживающего по адресу:
г. Самара, ул. 40-летия Победы, 10.
Претензия
9 мая 2016 года мнойю проводилась операция по внесению денежных средств на банковскую карту ххх хххх хххх хххх в сумме 10 000 (Десять тысяч) рублей через банкомат ПАО Сбербанк, расположенный по адресу г. Самара, ул. 40-летия Победы, 8.
Когда в банкомат были внесены две купюры номиналом 5000 рублей каждая, произошел технический сбой в работе устройства, в результате чего карта была возвращена, но деньги зачислены не были.
В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей исполнитель обязан оказать услугу качественно, а в соответствии со статьями 29, 30 Закона потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем.
Прошу в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия данной претензии устранить недостатки и зачислить на карту хххх хххх хххх хххх денежные средства в размере 10 000 рублей.
Дата Подпись
==============================================================
Обратите внимание! Важно, чтобы обращение было зарегистрировано сотрудником банка с присвоением определенного номера. На бланке должны быть прописаны дата получения претензии, фамилия и роспись принявшего ее представителя банка.
Сколько ждать поступления средств на карту?
Формально срок рассмотрения подобных обращений — около 45 дней. К счастью, в последнее время сроки рассмотрения подобного рода претензий значительно снизились и в реальности проблема обычно решается быстрее (практика показывает, что в среднем за 7-10 дней).
Выемка застрявших купюр происходит при первой инкассации, и как только будет проведен анализ, необходимая сумма зачисляется на счет вносителя.
В случае, если сотрудники банка по каким-то причинам отказываются принять претензию, либо ответ на обращение не получен в указанные сроки, клиент Сбербанка имеет право на обращение в суд для защиты своих интересов.
Обращаясь в суд, истец имеет право не только на возврат внесенных денежных средств, но и на получение от банка компенсации в виде процентов за пользование деньгами в соответствии с положениями статьи 395 Гражданского кодекса РФ. Правда, сумма компенсации будет незначительной, поскольку ее размер рассчитывается с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Что делать, если деньги вносились на погашение кредита?
Если вы пополняли кредитный счет и деньги зачислены не были, то по возможности лучше внести эту сумму повторно через другой банкомат или кассу банка, чтобы не испортить кредитную историю и не допустить применения банком штрафных санкций.
В данной непростой ситуации многое будет зависеть от лояльности банка. Поскольку просрочка возникла из-за ошибки банкомата, то и санкции могут быть сняты.